самообследование на 01.04.2025

Самообследование проводилось согласно приказу директора
учреждения от 25.12.2024 г. № 231.
Отчет
составлен
по
материалам
самообследования
деятельности ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна с 01 апреля 2024
года по 31 марта 2025 года.
Самообследование образовательного учреждения проводится
согласно утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462 правилам
проведения
образовательным
учреждением
или
научной
организацией самообследования.

2

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДШИ.
Полное наименование Учреждения в соответствии с уставом и
свидетельством
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 10 имени А.И. Хачатуряна».
Юридический адрес: 653000, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул.
Калинина, д.1.
Фактический адрес: 653000, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул.
Калинина, д.1.
E-mail: skolamus@mail.ru
Сайт: http://school10prk.ru/
Год основания: 1936.
Учредитель: Муниципальное образование Прокопьевский городской округ,
в лице Управления по культуре администрации города Прокопьевска,
которое осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Кемеровской области и нормативными правовыми актами муниципального
образования Прокопьевский городской округ.
Место нахождения почтовый адрес Учредителя: Россия, 653033,
Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул. Институтская, д.12.
Регистрация устава: ИФНС России по Кемеровской обл. 29.07.2019 за
государственным регистрационным номером 2194205359786 (ОГРН
1024201889447).
Предыдущая лицензия: от 04.02.2016 серия 42Л01 № 0002763,
регистрационный № 15717, выдана Государственной службой по надзору и
контролю в сфере образования Кемеровской области, действительна
бессрочно.
Действующая лицензия: от 24.10.2019 г. серия 42Л01 № 0004477,
регистрационный № 17375, выдана Государственной службой по надзору и
контролю в сфере образования Кемеровской области, действительна
бессрочно. Государственный статус: тип – автономное учреждение
дополнительного образования, вид – детская школа искусств.
Школа имеет право осуществления образовательной деятельности на
основании лицензии по следующим образовательным программам:
Дополнительное образование детей и взрослых.
Сведения о переименовании школы:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 10» изменена на тип Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа
искусств № 10 имени А.И. Хачатуряна» (Распоряжение администрации
города Прокопьевска от 22.07.2019 г. № 605-р).

3

Руководящий состав МАУ ДО «ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна»:
Директор – Мясоедов Алексей Николаевич
Рабочий телефон – 8(3846) 61-16-28
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе – Токарева Ксения Сергеевна
Рабочий телефон – 8(3846) 61-14-64
по научно-методической работе – Кунгурова Лариса Алексеевна
Рабочий телефон – 8(3846) 61-14-64
по концертно-просветительской работе – Старченко Наталья Геннадьевна
Рабочий телефон – 8(3846) 61-14-64
по административно-хозяйственной работе – Усенко Надежда Александровна
Рабочий телефон – 8(3846) 61-00-12
Данные о составе администрации учреждения:
Ф.И.О.
(полностью)

Мясоедов
Алексей
Николаевич
Токарева
Ксения
Сергеевна
Кунгурова
Лариса
Алексеевна
Старченко
Наталья
Геннадьевна
Усенко
Надежда
Александровна

Должность

Общий
администра
тивный
стаж

директор

23 г.

заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
заместитель
директора по
научнометодической
работе
заместитель
директора по
концертнопросветительской
работе
Заместитель
директора по
административнохозяйственной
работе

5 г.

Стаж
работы
в данной
должности
в данном
учреждении
13 л.

Стаж
педагоги
ческой
работы

Образование Квалифика
ционная
категория

25 г.

высшее

высшая

5 г.

20 л.

высшее

высшая

6 г.

5 г.

31 г.

высшее

высшая

13 л.

13 л.

24 г.

высшее

высшая

35 г.

29 л.

-

среднеспециальное

В ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна действуют следующие органы
управления, в компетенцию которых входит организация, управление и
контроль качества образовательной деятельности:
Совет школы,
Педагогический совет,
Методический совет,
Родительский комитет.
Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях
об указанных органах управления. Совет школы, педагогический совет,
4

методический совет, родительский совет эффективно функционируют. В
течении года регулярно проводятся заседания данных органов управления,
решения, касающиеся образовательной, воспитательной, концертнойпросветительской, методической жизни школы заносятся в протоколы.
Локальные акты, регламентирующие управление МАУ ДО «ДШИ
№10 имени А.И. Хачатуряна»
 Положение и педагогическом совете
 Положение о совете школы
 Положение о родительском комитете
 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
 Положение о внутренней системе оценки качества образования
Локальные акты, регламентирующие организацию образовательной
деятельности МАУ ДО «ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна»
 Положение о порядке приема по ДПП
 Положение о порядке приема по ДOП
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
 Об особенностях проведения приема поступающих с ограниченными
возможностями здоровья в целях обучения по ДПП в области музыкального
искусства
 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов в других образовательных учреждениях
 Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным
образовательным программам
 Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях
 Положение о режиме занятости обучающихся
 Порядок посещения мероприятий
 Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения
отношения между школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся
 Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления
обучающихся
 Порядок выдачи справки об обучении или периоде обучения
 Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся, освоивших ДПП
 Положение о порядке выдачи свидетельств об освоении ДПП
 Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся, освоивших ДОП
 Положение о порядке выдачи свидетельств об освоении ДОП

5

 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе МАУ ДО «ДШИ
№10 имени А.И. Хачатуряна»
 Положение о формировании и ведении личного дела учащегося по
дополнительным образовательным программам в области искусств
Локальные
акты,
регламентирующие
информационную
деятельность
 Положение о порядке проведения самообследования и утверждения
отчета о результатах самообследования
 Положение о сайте МАУ ДО «ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна»
Локальные нормативные акты, регламентирующие права и
обязанности участников образовательного процесса
 Положение о защите персональных данных обучающихся
 Положение о защите персональных данных сотрудников
 Правила внутреннего распорядка для обучающихся и их родителей
(законных представителей)
 Правила внутреннего распорядка для работников
 Кодекс профессиональной этики
 Положение о контрольно-пропускном режиме
 Положение по охране труда
 Положение об аттестации педагогических работников с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности
 Положение об оплате труда работников
 Положение о выплатах стимулирующего характера
Другие документы
 Положение об отделении раннего эстетического развития детей
«Музыкальное обучение дошкольников»
 Положение о методическом кабинете
 Положение о порядке формирования и использования добровольных
пожертвований юридических и физических лиц
 Положение об оказании платных услуг
 Положение о городском методическом объединении преподавателей
детских музыкальных школ
 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «ДШИ
№10 имени А.И. Хачатуряна»
Локальная документация
Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении
(программы, планы, локальные акты, регламентирующие воспитательную
деятельность).
Вопросы воспитания отражены в следующих документах школы:

6

 учебные планы по дополнительным предпрофессиональным и
общеразвивающим программам в области искусств МАУ ДО «ДШИ № 10
имени А.И. Хачатуряна» на 2024-2025 учебный год;
 план работы МАУ ДО «ДШИ № 10 имени А. И. Хачатуряна» на 20242025 учебный год;
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в школе реализуются 13 дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств. Дополнительные
программы разработаны на основе Примерных образовательных программ,
утвержденных Министерством культуры РФ.
вид образовательной программы
(основная, дополнительная)
Дополнительная предпрофессиональная
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная предпрофессиональная
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная предпрофессиональная
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная предпрофессиональная
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная предпрофессиональная
программа в области изобразительного
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа в области музыкального
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа
Дополнительная общеразвивающая
программа в области изобразительного
искусства
Дополнительная общеразвивающая
программа в области искусств

наименование
(направленность)
образовательной программы
«Фортепиано»

8(9) лет

«Народные инструменты»

5(6), 8(9) лет

«Струнные инструменты»

8(9) лет

«Духовые и ударные
инструменты»

5(6), 8(9) лет

«Живопись»

5(6) лет

«Фортепиано»

3 года, 4 года

«Струнные инструменты»

3 года, 4 года

«Духовые и ударные
инструменты»

3 года

«Народные инструменты»

3 года

Музыкальное обучение
дошкольников
«Основы изобразительного
искусства»

1(2) года

«Сольное пение
(академический вокал)»,
«Сольное пение (эстрадный

3 года, 4 года,
7 лет.

7

нормативный
срок освоения

3 года

Дополнительная общеразвивающая
программа в области искусств

вокал)»
«Основы театрального
искусства»

3 года

Для обеспечения индивидуального подхода к обучению, выявления и
реализации способностей ребенка на всех этапах его обучения используются
вариативные части программ.
Внутренняя оценка качества образования в ДШИ №10 имени А.И.
Хачатуряна
обеспечивается
системой
управления
школы:
функционированием методической службы организации, действующей
системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией),
разработанными фондами оценочных средств, программными требованиями
по каждой дисциплине.
Особенности реализуемых образовательных программ:
Особенностью реализуемых программ является привлечение к
различным видам искусства наибольшего количества детей, а также развитие
их творческих способностей и приобретение ими начальных
профессиональных навыков.
Можно отметить, что желание обучать своих детей в ДШИ у населения
увеличивается с каждым годом. Потребность в музыкальном и
художественном образовании растёт, школа ведет работу в различных
образовательных направлениях:
- музыкальное (фортепиано, скрипка, виолончель, домра, гитара,
балалайка, аккордеон, баян, хоровой и вокальный классы, духовые и ударные
инструменты);
- художественное (живопись);
- театральное;
- музыкальное обучение дошкольников.
Сроки обучения зависят от возраста и направления.
Работа по сохранению контингента из года в год ведется систематически и
целенаправленно.
Показатели
Единица
измерения
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (до 5 лет)
Детей младшего школьного возраста (5 - 9 лет)
Детей среднего школьного возраста (10 - 14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг

8

483
человек
17
человека
142
человек
276
человека
48
человек
68
человек

3. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Содержание учебных планов, учебно - методической документации
соответствует федеральным государственным требованиям. Все учебные
программы составлены в соответствии с ФГТ и имеют соответствующие
рецензии. Условия приема детей для обучения отражены в Положении о
приеме.
Конкурсная деятельность учащихся и преподавателей Детской школы
искусств №10 имени А.И. Хачатуряна определяет различные стороны
учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих
способностей и занимает особое место в деятельности школы. Ее
актуальность обусловлена социальной потребностью в выявлении юных
дарований и развитии их творческих способностей.
Показатели
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, фестивали), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, фестивали), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

единица
измерения
337
человек
(69% от общего
количества)

82
49
20
95
91
241
(50% от общего
количества)

71
32
14
63
61

В настоящее время в школе работают детские творческие коллективы,
которые являются постоянными участниками областных, региональных и
городских мероприятий, конкурсов:
№

Наименование коллектива

1.

Хор учащихся младших
классов
«Радуга»
Хор учащихся первого года
обучения
Хор учащихся старших
классов «Первоцвет»
Оркестр РНИ учащихся
младших классов

2.
3.
4.

Количество
обучающихся
54

ФИО
руководителя
Мельникова Е В.

54

Блинкова Ю.М.

55

Блинкова Ю.М.

30

Долматова И.Ю.

9

5.
6.
8.

Оркестр РНИ учащихся
старших классов
Оркестр духовых
инструментов
Театральное искусство

65

Долматов М.А.

27

Хибченко В.А.

17

Жуйков С.И., Мишина Е.Э

Результатом в освоении дополнительных программ и важным
показателем успешной работы школы – стабильное поступление ее
выпускников в средние и высшие образовательные учреждения культуры и
искусства.
№ 2023
1. Гейер Екатерина

2.

Гепалов Михаил

3.

Грицкевич Анастасия

4.

Кочуганов Андрей

5.

Николаев Геннадий

6.

Равилова Валерия

7.

Соболева Мария

8.

Степанова Александра

№ 2024
1. Винокуров Кирилл

2.

Доровских Егор

3.

Булдаева Марина

4.

Гнеушев Артём

Учебное заведение
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(актерское искусство)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(инструменты народного оркестра)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(актерское искусство)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского» (фортепиано)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(оркестр. духовые и ударные инструменты)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(фортепиано, теория музыки)
ГАПОУ Новосибирской области
«Новосибирский музыкальный колледж имени
А.Ф. Мурова» (инструменты народного
оркестра)
ГБПОУ «Калининградский областной
музыкальный колледж имени С.В.
Рахманинова» (инструменты народного
оркестра)
Учебное заведение
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(инструменты народного оркестра)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(сольное и хоровое народное пение)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского» (фортепиано)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
10

5.

Желтоухова Мария

6.

Староверов Михаил

7.

Фёдоров Захар

8.

Сеничев Иван

(инструменты народного оркестра)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(хоровое дирижирование)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского» (оркестровые
духовые и ударные инструменты)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(хоровое дирижирование)
ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств
имени Д.А. Хворостовского»
(музыкальное искусство эстрады)

Качество реализации образовательных программ
Общее количество
выпускников ДШИ
(чел.)

2023 г.

2024 г.

51

59

Количество выпускников, поступивших после окончания ДШИ в
образовательные организации, реализующие профессиональные
образовательные программы в области культуры и искусства
(человек, в % к общему количеству выпускников)

2023 г.
8
(16%)

2024 г.
8
(14%)

4.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Вид образовательного учреждения – Детская школа искусств
В школе работают следующие отделения:
- инструментальное (фортепианное, народное, струнное, духовое и
ударное)
- вокальное
- художественное (живопись)
- театральное
- на основе самоокупаемости «Музыкальное образование дошкольников»
Количество обучающихся на бюджетном отделении – 415 человек
Режим работы образовательного учреждения: с 8.00 часов до 20.00
часов,
6-ти дневная рабочая неделя.
Продолжительность учебного года – 9 месяцев (1 сентября – 31 мая).
В течение 2024-2025 учебного года проводятся каникулы: осенние (26
октября – 04 ноября), зимние (30 декабря – 08 января), весенние (22 марта –
30 марта).
Занятия проводятся в индивидуальной, мелкогрупповой и групповой
формах.
Недельная аудиторная учебная нагрузка и самостоятельная работа
распределяется в соответствии с учебными планами по реализации
11

дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в
соответствии с федеральными государственными требованиями. Так же в
учебных планах и разработанных программах отражены формы, методы
промежуточной и итоговой аттестации, характеристики оценочных средств.
Условия для осуществления образовательной деятельности:
Характеристика здания: год постройки 1953 г.
Для организации учебного процесса имеются помещения:
- 42 учебных кабинета;
- 2 концертных зала (малый - зал прослушиваний, большой - концертный
зал со светодиодным экраном, установленным в марте 2023 г.);
- 1 хореографический класс;
- 3 туалета (мужской, женский, для МГН - маломобильных групп
населения);
- буфет.
Творческие достижения и концертная деятельность
учащихся образовательного учреждения:
Ежегодно на отделениях школы проводятся внутришкольные конкурсы:
 школьный технический конкурс «Юный виртуоз» на домре, балалайке,
гитаре (октябрь, 2024);
 школьный конкурс рисунков «Мама» на отделении «Живопись» (ноябрь,
2024);
 школьный технический конкурс на фортепиано, баяне и аккордеоне
(декабрь, 2024).
Кроме этого учащиеся школы принимают участие в конкурсах и
фестивалях городского, областного, регионального, российского и
международного уровней.
Также преподаватели и учащиеся в течение года активно ведут
концертную и выставочную деятельность, демонстрируют исполнительское
мастерство на концертных и выставочных площадках города и области,
участвуют в акциях, посвященных различным памятным датам. Самые яркие:
 Концерт-лекция «Нам этот мир завещано беречь…» (май, 2024);
 Творческий вечер инструментального дуэта «Аджитато» (май, 2024);
 Музыкальная гостиная «Танцевальная музыка» (июнь, 2024);
 Концерт «И вальса музыка звучит» фортепианного дуэта «РОяльФаНтаЗия» (июнь, 2024);
 Музыкальная гостиная «К 220-летию со дня рождения Михаила Глинки»
(сентябрь, 2024);
 Музыкальный лекторий, посвящённый творчеству А. Шнитке
«Творческое наследие» (февраль, 2025);
 Музыкальный лекторий к 125-летию со дня рождения Исаака
Дунаевского «Нам песня строить и жить помогает» (март, 2025).
Такая творческая форма работы дает возможность реализовать свои
исполнительские потребности, ощутить чувство учебной конкуренции,
сформировать
комплекс
исполнительских
навыков.
Концертная,
12

выставочная, просветительская работа позволяет расширить круг зрителей и
служит пропаганде образовательного опыта работы ДШИ №10 имени А.И.
Хачатуряна.
По итогам I полугодия 2024-2025 учебного года 34 учащихся получили
денежную премию за отличную учебу, из них 20 человек - учащиеся
младших классов, 14 человек - учащиеся старших классов.
В 2024-2025 учебном году 9 учащимся ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна
назначена муниципальная стипендия «Юные таланты Прокопьевска», 5
учащихся являются стипендиатами Губернаторской стипендии «Юные
дарования Кузбасса».
Систематическое внимание уделяется ученикам со скромными
творческими способностями путем дифференцированного подхода в
обучении. В настоящее время в школе обучаются и дети-инвалиды, и дети с
хроническими заболеваниями. Учащиеся, поступающие в школу, отличаются
неоднородностью
творческих
способностей,
поэтому
одной
из
первоочередных задач школы является выявление одаренных детей и
создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их
таланта.
На базе школы активно работает Городская детская филармония,
проводятся областные и городские конкурсы. Благодаря стратегически
грамотной, продуманной работе администрации, школа является культурным
и методическим центром Юга Кузбасса, площадкой проведения
международных и региональных творческих проектов: «Музыка детям»,
«Молодые голоса Кузбасса», «В свете юных дарований».
Показатель посещаемости мероприятий, проводимых школой – более
5000 слушателей в год, активных участников – более 1000. С учетом онлайн
трансляций и активной концертной деятельности преподавателей в других
учреждениях охват населения составляет в год до 8000 слушателей.
Организация учебного процесса полностью соответствует требованиям
СанПиНа.
Детская школа искусств №10 имени А.И. Хачатуряна находится в
центральном районе города, контингент учащихся школы состоит из жителей
таких отдаленных от школы поселков как Северный Маганак, Ясная поляна,
Красная горка, Зенковский район, несколько учащихся приезжают из п.
Школьный. Ситуация осложняется тем, что в вышеперечисленных посёлках
закрываются единственные имеющиеся очаги культуры и потребность в
культурном воспитании детей в этих районах возрастает!
Кроме того, некоторый контингент учащихся, несмотря на проживание в
Рудничном районе предпочитают обучение именно в ДШИ №10 имени А.И.
Хачатуряна, как гарантию получения высокопрофессионального и
престижного образования в Лучшей школе искусств города и области.

13

5. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
Показатели
Единица
измерения
Общая численность педагогических работников
35
Численность/удельный вес численности педагогических
26 человек
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
74 %
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
24 человека
работников, имеющих высшее образование педагогической
69%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
26%
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек
работников, имеющих среднее профессиональное образование
26%
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
15 человек
работников в общей численности педагогических работников,
43%
педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет и свыше
30 лет
Из них до 5 лет
3 человека
Из них свыше 30 лет
2 человека
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек
работников в общей численности педагогических работников в
14%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
13 человек
работников в общей численности педагогических работников в
37%
возрасте от 55 лет
Повышение квалификации педагогических кадров
Повышение
квалификации
педагогического
коллектива
пропорционально успешному достижению целевой линии развития школы, в
основе которой лежит стратегия успеха. Стратегия успеха основа раскрытия,
взращивания внутренних ресурсов личности педагогов и обучающихся.
Администрация активно поддерживает участие преподавателей в
различных обучающих семинарах и мастер-классах, содействует их
профессиональному развитию. 100 % педагогических работников имеют
награды различного уровня, отмечены благодарственными письмами и
грамотами администрацией города и области.

14

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об
образовании» в МАУ ДО ДШИ №10 налажена система прохождения
преподавателями курсов повышения квалификации. В 2024 - 2025 году 32%
преподавателей школы повысили свою квалификацию по направлению
образовательной деятельности по программам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки (всего - 11 человек).
Курсы повышения квалификации

«Специфика
сольного,
ансамблевого
и
оркестрового
исполнительства на народных инструментах» (в рамках
Федерального проекта «Творческие люди» в ФГБОУ ВО
«Дальневосточный государственный институт искусств», 36 часов, с
15 по 24 октября 2024 г.)

Кол-во педагогов,
прошедших
подготовку в 20242025 учебном году
1

«Актуальные вопросы деятельности руководителей ДШИ Кузбасса»
(ГОУ ДПО «Центр развития образования в сфере культуры и
искусства Кузбасса», Кемерово, 36 часов, март 2024 г.)

1

«Фотопроизводство для взрослых» (МАУ ДО «Детская школа
искусств №8», г. Прокопьевск, 24 часа, март 2025 г.)

3

«Инструментальное исполнительство и методика обучения игре на
фортепиано» (ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств имени Д. А.
Хворостовского», 36 часов, март 2025 г.)

1

«Инклюзивное образование в области искусств (музыкальное
искусство)» (в рамках Федерального проекта «Творческие люди» в
ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная
академия искусств», 36 ч., декабрь 2024 г.)

1

«Методика преподавания вокально-хоровых дисциплин» (ГПОУ
«Прокопьевский колледж искусств имени Д. А. Хворостовского», 36
ч., с 26 по 28 октября 2024 г.).

2

«Технологии работы с детьми с расстройствами аутистического
спектра и другими ментальными нарушениями на базе учреждений
культуры. Специально созданные группы и работа в условиях
инклюзии» стратегической программы «Сопровождение через всю
жизнь» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка
(АНО «Наш солнечный мир» (научно-практических центр аутизма),
18 ч., 29 октября 2024 г.)

1

Окончил ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств имени Д.А.
Хворостовского», июнь 2024 г.

1

Всего:

11

Аттестация педагогических кадров в 2024-2025 учебном году
Общее кол-во
педагогов на
31 марта

Всего прошли
аттестацию

В том числе присвоены категории

15

текущего
учебного года
Кол-во

Высшая

35
3

9%

Кол-во
-

Первая

-

Кол-во
-

Подтверждение
%
-

Кол-во
3

9%

Методическая деятельность преподавателей
МАУ ДО «ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна»
Преподавателями МАУ ДО «Детская школа искусств №10 имени А.И.
Хачатуряна» ведется активная методическая работа, направленная на
разработку, создание и внедрение в образовательный процесс различных
учебно-методических материалов: рабочих программ учебных дисциплин,
методических разработок, всевозможных тестовых заданий, материалов к
педагогическим чтениям, семинарам-практикумам и т. д.
Основными направлениями методической деятельности Учреждения
являются:
- разработка необходимой учебно-методической и иной документации
для последующей реализации дополнительных предпрофессиональных и
дополнительных общеразвивающих программ;
- организация и проведение открытых уроков, педагогических чтений,
мастер-классов, методических и творческих конференций, в том числе, с
участием преподавателей и учащихся ДМШ и ДШИ области;
- эффективность и направленность развития научно-методической
деятельности педагогических работников Учреждения.
В течение 2024-2025 учебного года все преподаватели, педагогические
работники и концертмейстеры Учреждения (всего 35 человек) занимались
активной и разнообразной методической работой. Среди наиболее
актуальных её направлений следует отметить:
1) учебно-методическое (редактирование и обновление рабочих
учебных программ, учебно-программного обеспечения, подготовка и
обновление учебно-методических пособий и разработок и др.);
2)
научно-методическое (участие в научно-практических
конференциях Сибирского региона, опубликование работ в различных
научно-методических сборниках; изучение, апробация и адаптация к
условиям Учреждения передового опыта работы в области музыкального
образования и др.);
3)
совместная
деятельность
Учреждения
с
детскими
музыкальными школами и школами искусств, профильными ссузами
области (подготовка и проведение различных конкурсов, олимпиад,
конференций, посещение уроков с последующим анализом, участие в работе
жюри различных конкурсов, фестивалей-смотров и др.).
Для реализации этих направлений в Учреждении ведется работа с
использованием технологий «портфолио», используются ресурсы Интернета.
В начале учебного года преподаватели планируют свою индивидуальную
16

работу, ориентируясь на наиболее актуальные направления методической
деятельности.
Вопросы, связанные с состоянием и развитием методической
деятельности, выносятся на плановые заседания педагогического совета и
отделений.
В Учреждении более 20 лет работает Городское методическое
объединение преподавателей ДМШ и ДШИ, которое занимается
организацией методической поддержки повышения профессиональной
компетентности, творческого роста и самореализации преподавателей.
Городское методическое объединение делится на секции в соответствии со
специальностями. Семь преподавателей нашей школы возглавляют
предметные секции ГМО города Прокопьевска.
ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна является не только центром
методической работы города, но и сотрудничает с Областными
методическими центрами Кузбасса и других регионов.
Педагогический коллектив, в соответствии с планом методической
работы, ежегодно проводит открытые уроки, мастер-классы, педагогические
чтения, семинары. Традиционными стали встречи с преподавателями
Прокопьевского колледжа искусств, Новокузнецкого колледжа искусств,
Новосибирской
государственной
консерваторией,
Кемеровского
государственного института культуры и искусства, РАМ им. Гнесиных ежегодно более 30 мероприятий проходят в нашей школе:
- в октябре 2024 года состоялся мастер-классах лауреатов
международных конкурсов, преподавателя ДМШ им. Андрея Петрова (г.
Санкт-Петербург) Е. Филипович (фортепиано) и солистки Губернаторского
оркестра Санкт-Петербурга О. Абакумовой (скрипка);
- в октябре преподаватели отделения «Фортепиано» приняли участие в
мастер-классах профессора Новосибирской государственной консерватории
имени М.И. Глинки Л.В. Смешко и доцента Новосибирской государственной
консерватории имени М.И. Глинки Е.В. Нестеренко, посвященных памяти
М.С. Лебензон;
- в ноябре учащаяся отделения народных инструментов, стипендиат
Губернаторской стипендии «Юные дарования Кузбасса» К. Панькова (класс
преподавателя заслуженного работника культуры РФ С.И. Ниненко) приняла
участие в мастер-классе лауреата международных конкурсов, зав. кафедрой
струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных, профессора А.А.
Горбачева, который состоялся на базе Новосибирской специальной
музыкальной школы. Мастер-класс организован и проведен в рамках работы
Образовательного центра Ю. Башмета в Новосибирске;
- в декабре состоялся мастер-класс лауреата международных и
региональных конкурсов, преподавателя Кузбасского музыкального
колледжа С.Э. Экс (г. Кемерово);
- в январе в рамках ГМО преподавателей ДМШ и ДШИ состоялись
мастер-классы лауреатов международных конкурсов В.А. Макаровой
(балалайка) и Т.С. Пузыревой (гитара);
- в феврале в рамках ГМО преподавателей ДМШ и ДШИ состоялся
мастер-класс «Особенности работы по подготовке профессионального
17

становления начинающего вокалиста» преподавателя академического вокала,
лауреата международных конкурсов О.Б. Конкиной, в котором приняли
участие преподаватели нашей школы и учащиеся старших классов
вокального отделения;
- в марте учащиеся и преподаватели отделения «Фортепиано» стали
участниками мастер-класса заведующего кафедрой специального фортепиано
филиала ЦМШ-АИИ «Сибирский», доцента кафедры музыкальноинструментального
исполнительства
ФГБОУ
ВПО
«Кемеровский
государственный институт культуры» Д.О. Трунова.
Технология
исследовательской
деятельности
позволяет
педагогическому коллективу выйти на новый уровень - уровень обобщения
опыта. В МАУ ДО «ДШИ №10 имени А.И. Хачатуряна» большое внимание
уделяется изучению новых форм работы, применяемых в дополнительном
образовании, а также оформлению собственных педагогических находок и
разработок и представлению их педагогическому сообществу. Каждый
преподаватель школы, будь то опытный педагог или начинающий, имеет
свою методическую «копилку». Все рабочие программы дисциплин
разработаны
преподавателями
школы,
успешно
реализуются
в
образовательном процессе.
Педагоги школы принимаю участие в научно-практических
конференциях, семинарах и вебинарах:
- преподаватели народного отделения А.Н. Мясоедов и С.И. Ниненко
приняли участие в Третьем Сибирском музыкальном форуме «Акколада» (г.
Кемерово);
- преподаватели теоретического отделения Г.С. Файзуллина и
Т.В. Артамонова приняли участие в Шестом семинаре-практикуме «Вопросы
методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин» (ПрокКИ
имени Д.А. Хворостовского);
преподаватели
вокального
отделения
О.Н.
Харсенюк,
Л.Н. Никифорова, Е.А. Кваченюк-Борецкая приняли участие в мастерклассах ведущих педагогов–вокалистов России (в рамках международного
фестиваля памяти народного артиста РФ Д.А. Хворостовского);
- преподаватели школы приняли участие в XII Всероссийском Форуме
для специалистов художественного образования «Достояние России.
Искусство и Культура – детям» (участники – преподаватели В.О. Холухаева,
Е.А. Ерофеева, Т.В. Артамонова, методист Л.Н. Никифорова, заместители
директора К.С. Токарева, Н.Г. Старченко, Л.А. Кунгурова);
- преподаватель Е.А. Ерофеева стала слушателем обучающего курса
«Технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и
другими ментальными нарушениями на базе учреждений культуры.
Специально созданные группы и работа в условиях инклюзии»
стратегической
программы
«Сопровождение
через
всю
жизнь»
Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (АНО «Наш
солнечный мир» (научно-практических центр аутизма);
- преподаватель И.А. Головешкина приняла участие в Межрегиональной
конференции «В центре – семья!», направленной на развитие и поддержку
Центров дневного пребывания для людей с инвалидностью в РФ
18

(Региональная благотворительная общественная организация «Центр
лечебной педагогики», г. Москва);
- методист Л.Н. Никифорова приняла участие в региональной кейссессии «Оформляем заявку на грант» («Центр народного творчества
Кузбасса», г. Кемерово);
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе К.С.
Токаревой приняла участие в вебинаре «Государственное и муниципальное
задание», организованном ГУ ДПО «Центр развития образования в сфере
культуры и искусства»;
- заместитель директора по концертно-просветительской работе Н.Г.
Старченко приняла участие в областном вебинаре «Пушкинская карта и
молодежные тренды. Актуальные форматы мероприятий и инструменты
продвижения. Опыт регионов»;
- в марте преподаватели школы приняли участие в курсе лекций по
«Истории Отечества», организованном Министерством культуры РФ.
Педагогический коллектив школы - преподаватели и концертмейстеры,
обладающие богатейшим творческим потенциалом, активно участвуют в
конкурсах профессионального мастерства. Отметим некоторые из них:
- преподаватель Н.Б. Покатилова - лауреат III степени
II Международного конкурса концертмейстерского и ансамблевого
исполнительства имени В.М. Фуксмана (г. Кемерово);
- преподаватель Вахьянова С.С. - обладатель Гран-при Областного
открытого конкурса профессионального мастерства «Лучший открытый урок
- 2024» для преподавателей по классу народных инструментов (ОГОАУ ДПО
ТОИУМЦКИ, г. Томск);
- дуэт «Рояль-ФаНтаЗия» в составе преподавателей О.А. Заречневой и
Н.Г. Фурмановой, трио «Акварель» в составе преподавателей О.А.
Заречневой, Н.Г. Фурманова и А.А. Чумак – лауреаты I степени II
Международного конкурса фортепианных ансамблей «Созвучие» (г. Курган);
- преподаватели Т.В. Артамонова и Г.С. Файзуллина – лауреаты I
степени
Второго
Всероссийского
квалифицированного
конкурса
педагогических и методических работ дополнительного образования (г.
Калининград);
- трио «Акварель» в составе преподавателей Н.Г.Фурмановой, О.А.
Заречневой и А.А.Чумак – лауреат III степени, преподаватель по классу
эстрадного вокала Е.А. Кваченюк-Борецкая, хоровой ансамбль «Мелодия»
под руководством О.Н. Харсенюк – дипломанты V Открытого регионального
конкурса педагогического (исполнительского) и концертмейстерского
мастерства в области музыкального искусства «BRAVISSIMO» (г.
Кемерово);
- преподаватель Кунгурова Л.А. – лауреат I степени Всероссийской
акции «Гнесинский музыкальный диктант» (г. Москва);
- заместитель директора по концертно-просветительской работе Н.Г.
Старченко стала финалистом конкурса по результатам второго тура
регионального конкурса на лучшего руководителя школы искусств «Первый
среди равных – 2024» в номинации «Лучший заместитель директора ДШИ»;
- ежегодно преподаватели школы становятся лауреатами Областного
19

конкурса методических разработок и сценариев «Яркое детство»,
организованного ГПОУ ПрОКИ имени Д. А. Хворостовского;
- два педагога школы являются победителями Общероссийского
конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств».
Данные об обеспеченности учебной литературой
Фонд библиотеки школы очень велик и насчитывает более 15 тысяч
экземпляров нотной и методической литературы. В библиотечном фонде
собраны как экземпляры новейшей музыкально-методической литературы,
но и редкие издания 19 века. Для удобства пользования и в целях сохранения
редких экземпляров нот в библиотеке установлен копировальный аппарат.
Кроме непосредственно нотной и методической литературы в
библиотеке есть своя медиатека, состоящая из аудио- и видеоматериалов,
используемых на дисциплинах теоретического цикла.
На сегодняшний день для оптимизации образовательного процесса
требуется пополнить библиотеку современными изданиями по внедрению
инновационных технологий в систему музыкального образования. Так же в
целях систематизации библиотечного фонда требуется оснащение рабочего
места библиотекаря персональным компьютером.
Техническое обеспечение:
Показатель
Значение показателя
Количество компьютеров (всего)
11
Количество ПК, используемых в учебном процессе
Наличие подключения к сети да
Интернет
Наличие
официального
сайта http://school10prk.ru/ еженедельно
образовательного учреждения в
сети Интернет / адрес сайта /
периодичность обновления сайта
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
постоянно обновляется.
В школе постоянно поддерживаются чистота, порядок и уют.
Соблюдается техника безопасности и противопожарная безопасность, охрана
жизни и здоровья учащихся и работников школы.

20

6. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАУДО «Детская школа искусств №10» г. Прокопьевска, подлежащей
самообследованию 2024-2025 учебный год, по состоянию на 01.04.2025 г.
№
Показатели
Единица
п/п
измерени
я
1.
Образовательная деятельность
1.1.

Общая численность учащихся, в том числе:

1.1.1.

Детей дошкольного возраста (до 5 лет)

1.1.2.

Детей младшего школьного возраста (5 - 9 лет)

1.1.3.

Детей среднего школьного возраста (10 - 14 лет)

1.1.4.

Детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)

1.2.
1.3.

1.4.

1.5.

1.6.1.
1.6.2.
1.6.3.
1.6.4.
1.7.

1.8.

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно- исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в массовых мероприятиях (конкурсы, фестивали), в общей численности
учащихся, в том числе:

1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.8.4.
1.8.5.
1.9.

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1.9.1.
1.9.2.
1.9.3.

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
21

483
человек
17
человека
142
человек
276
человека
48
человек
68
человек
-

2 человек
0,4%

2
0
-

337
человек
(69% от
общего
количества)
82
49
20
95
91
241
(50% от
общего
количества)
71
32
14

1.9.4.
1.9.5.
1.10.
1.10.1.
1.10.2.
1.10.3.
1.10.4.
1.10.5.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

1.16.1.
1.16.2.
1.17.

1.17.1.
1.17.2.
1.18.
1.19.
1.20.

1.21.

1.22.

2.
2.1.

На федеральном уровне
На международном уровне
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет
из них до 5 лет
из них свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
22

63
61
73
73
35
28 человек
74%
24 человека
69%
9 человек
26%
9 человек
26%
28 человек
80%

23
5
17 человек
45%
3
14
4 человека
11%
14 человек
37%
38 человек
100%

1 человек
3%

-

-

2.2.1.

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс

2.2.2.

Лаборатория

2.2.3.

Мастерская

2.2.4.

Хореографический класс

2.2.5.

Спортивный зал

2.2.6.

Бассейн

2.2.

2.3.1.

Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал

2.3.2.

Концертный зал

2.3.3.

Игровое помещение

2.3.

2.4.
2.5.
2.6.
2.6.1.
2.6.2.
2.6.3.
2.6.4.
2.6.5.
2.7.

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

единиц
43
единиц
42
единиц
единиц
единиц
1
единица
единиц
единиц
2
единицы
единиц
2
единицы
единиц
нет
нет
да
нет
да
нет
нет
да
-

7. ВЫВОДЫ
На основании вышеизложенного в муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10
имени А.И. Хачатуряна» содержание и качество подготовки обучающихся и
выпускников школы по дополнительным предпрофессиональным и
общеразвивающим общеобразовательным программам соответствует
федеральным государственным требованиям.
Исходя из отчета о результатах самообследования, школа ставит
следующие задачи:
 создать условия для всесторонней реализации образовательных
потребностей учащихся и родителей посредством расширения спектра
23

образовательных услуг и построения индивидуальной образовательной
траектории развития каждого;
 повысить конкурентоспособность и привлекательность ДШИ №10 среди
учреждений культуры и дополнительного образования города;
 развить и укрепить материально-техническую базу школы, способствовать
организации
многоканального
финансирования
для
приобретения
музыкальных инструментов, технических средств обучения, учебной мебели,
учебной литературы, аудио, видео материалов и т.д.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».